Получите консультацию
Оставьте контакты для связи и получите бесплатную консультацию по запуску экспортных продаж!
Гарантируем конфиденциальность передаваемых данных

Чек-лист подготовки к зарубежной выставке

Начинать изучение зарубежных рынков многие предпочитают через участие в выставке. Однако далеко не всегда подобные меры приносят ожидаемый результат — часто его нет или он намного ниже, чем планировалось.
Что нужно учесть, прежде чем бронировать павильон на международной выставке?

Предлагаем простой чек-лист.
1
Тщательно изучите целевую аудиторию выставки и подробно сравните с целевой аудиторией вашей организации.
2
Если вы хотите занять удачное место на интересной выставке, то бронируйте его как минимум за полгода до начала мероприятия. Хорошие места расходятся очень быстро.
3
Для подготовки необходимо выделить человека (а лучше — команду), который будет заниматься всеми нюансами и деталями. Как правило, выделяются специалисты отделов маркетинга, логистики, продаж. Каждое направление отвечает за свой фронт работ: маркетолог разрабатывает визуализацию стенда и занимается подготовкой маркетинговых материалов, логист контролирует своевременную доставку оборудования, специалист отдела продаж изучает рынок и клиентов, готовит презентации товара, скрипты продаж и коммерческие уникальные предложения. Еженедельные планерки помогут проконтролировать выполнение многих важных моментов.
4
Обязателен человек, свободно владеющий английским языком. Если сотрудники таковыми не являются, то необходимо пригласить переводчика уже на месте выставки. Но более перспективным с точки зрения развития экспортных продаж будет принятие нового человека и его обучение за несколько месяцев до планируемого мероприятия. Это пригодится и в дальнейшем.
5
Заранее уточните правила перевозки и ввоза оборудования и прочих грузов на территорию иностранного государства. Эти данные вам могут предоставить организаторы выставки. Либо их могут знать сотрудники отдела логистики вашей компании.
6
Принять участие в выставке — это полдела. Главное — довести ее итоги до логического завершения, сформировав пул заинтересованных вашим продуктом клиентов. До мероприятия определитесь, как можно мотивировать клиентов на заполнение анкеты. Это может быть скидка, рекламная продукция, бесплатный образец товара, расчет и пр.
7
Также стоит заранее подготовить FAQ — список часто задаваемых клиентами вопросов и ответы на них. С тем, чтобы сотрудники, участвующие в выставке, могли ориентироваться в потоке информации. Важный совет: записывайте все возможные вопросы, возникшие у потенциальных клиентов. Это поможет вам лучше их понять.
8
Конспектируйте ваши встречи с важными и наиболее перспективными клиентами: в дальнейшем вы легко их отработаете.
9
Проведите анализ участия в выставке и ее результатов: это поможет в дальнейшей работе.
10
Не забывайте отработать результаты выставки: разослать коммерческие предложения, обзвонить тех, с кем была достигнута такая договоренность, обсудить вопросы сотрудничества и заключить договоры. Не стоит забывать и о жесте вежливости: отправить письмо-благодарность всем посетителям выставки, оставившим свои контакты.
Поделиться в социальных сетях